Рекомендации для клиента по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента

"Нельзя бороться против денег без денег." (Джон Стейнбек)

Рекомендации в целях снижения рисков
осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

В целях снижения рисков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, «Банк Заречье» (АО) рекомендует:

  • Обновлять программное обеспечение (регулярно проверять на наличие обновлений);
  • Использовать антивирусы (сотовые телефоны, персональные компьютеры);
  • Загружать программное обеспечение из проверенных источников;
  • При установке приложений обращать внимание на настройки конфиденциальности (запрещать приложению использовать не нужные функции);
  • Установить сложные пароли (пароль должен состоять не менее чем из восьми символов: цифр, строчных и заглавных букв, специальных символов);
  • Настроить двойную идентификацию (кроме ввода пароля потребуется код, который мгновенно приходит в СМС, push-уведомлении или на электронный адрес);
  • Включить автоблокировку с применением парольной защиты (экран сотового телефона; работа персонального компьютера);
  • Установить парольную защиту на рутокен (ключевой носитель электронной подписи);
  • Не устанавливать программное обеспечение (сотовые телефоны, персональные компьютеры) по просьбе незнакомцев;
  • Не сообщать мошенникам конфиденциальные данные: карт (номер и срок действия, три цифры на обратной стороне), логины и пароли от онлайн-банка, данные СМС;
  • Не вводить данные банковской карты для оплаты на сайте, если 100% не уверены, что этот сайт не мошеннический (если ввести данные карты на фишинговой странице, то можно потерять все денежные средства);
  • Не перечислять знакомому вам человеку сразу денежные средства, если он пишет в социальной сети, что ему срочно нужны деньги. Необходимо позвонить этому человеку и попытаться выяснить, что случилось, а если номер недоступен, то не переводить денежные средства — возможно, это мошенничество.
  • Если на ваш сотовый телефон звонят с незнакомого номера, представляясь, например, руководителем какого-либо государственного органа (правоохранительного, надзорного, контролирующего) и просят перевести на расчетный счет определённую сумму денежных средств, то первое и самое главное правило — прервать разговор и перезвонить в указанный государственный орган с целью уточнить эту информацию.